Гарантия качества лечения - это определенный минимальный временной промежуток клинического благополучия пациента после лечения, в течение которого не проявляются какие-либо осложнения и сохраняется (функциональная) целостность изготовленных пломб и протезов.
Гарантийный срок - это период, в течение которого в случае обнаружения недостатка в выполненной работе, стоматологическая клиника "Интермед" обязана удовлетворить требования пациента в виде:
- безвозмездного устранения недостатков выполненной работы; или
- безвозмездного изготовления другой работы из материала такого же качества или повторного выполнения работы.
Гарантийный срок исчисляется со дня принятия результата работы пациентом, т.е. с момента подписания акта приема выполненных работ.
Недостаток - это несоответствие оказанной стоматологической помощи обязательным требованиям медицинских стандартов.
Срок службы - период, в течение которого исполнитель обязуется обеспечивать потребителю возможность использования результата работы по назначению и нести ответственность за существенные недостатки, возникшие по его вине.
Срок службы результата работы определяется периодом времени, в течение которого результат работы пригоден к использованию, и исчисляется со дня принятия результата работы пациентом, т.е. с момента окончания комплексной стоматологической помощи.
Существенный недостаток - это недостаток, который делает невозможным или недоступным использование результата работы в соответствии с его целевым назначением; либо который не может быть устранен; либо на устранение которого требуются большие затраты (например выпадение пломбы).
В случае выявления существенных недостатков в выполненной работе пациент вправе предъявить требование о безвозмездном устранении недостатков, если докажет, что недостатки возникли до принятия им результата работы или по причинам, возникшим до этого момента.
Указанное требование должно быть удовлетворено исполнителем в течение 30 дней со дня его предъявления, если более короткий срок не установлен договором.
Если данное требование не удовлетворено в установленный срок, или обнаруженный недостаток является неустранимым, пациент по своему выбору вправе потребовать:
- соответствующего уменьшения цены за выполненную работу,
- возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполнённой работы своими силами или третьими лицами,
- расторжения договора о выполнении работы и возмещения убытков.
В нашей клинике врач в обязательном порядке дает гарантию на свою работу.
Примечания:
Врач имеет право установить срок гарантии и срок службы для каждой конкретной клинической ситуации в отдельности. При определенных обстоятельствах (некоторые заболевания, неблагоприятное состояние полости рта, отступление от рекомендованного плана лечения и другие) гарантийный срок и срок службы могут быть ограниченны.